Герб

Администрация сельского поселения
Алексеевский сельсовет
муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Алексеевский сельсовет до 2025 года. Том 1. Программный документ.

Содержание TOC o “1-3” h z u Паспорт Программы.. PAGEREF _Toc425408451 h 6 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350031000000 1. Цели Программы.. PAGEREF _Toc425408452 h 11 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350032000000 2. Задачи Программы по совершенствованию и развитию коммунального комплекса сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. PAGEREF _Toc425408453 h 12 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350033000000 3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Алексеевский сельсовет. PAGEREF _Toc425408454 h 13 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350034000000 3.1 Водоснабжение. PAGEREF _Toc425408455 h 13 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350035000000 3.2 Водоотведение. PAGEREF _Toc425408456 h 16 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350036000000 3.3 Теплоснабжение. PAGEREF _Toc425408457 h 18 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350037000000 3.4 Электроснабжение. PAGEREF _Toc425408458 h 18 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350038000000 3.5Газоснабжение. PAGEREF _Toc425408459 h 19 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400350039000000 3.6 Размещение и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО) PAGEREF _Toc425408460 h 20 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360030000000 4. Перспектива развития сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы   PAGEREF _Toc425408461 h 24 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360031000000 4.1 Динамика численности населения сельского поселения. PAGEREF _Toc425408462 h 24 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360032000000 4.2 Прогноз численности населения сельского поселения. PAGEREF _Toc425408463 h 25 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360033000000 4.3 Характеристика экономики сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. PAGEREF _Toc425408464 h 29 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360034000000 4.4 Анализ состояния жилищного фонда сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. PAGEREF _Toc425408465 h 31 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360035000000 5. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.. PAGEREF _Toc425408466 h 39 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360036000000 6. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей. PAGEREF _Toc425408467 h 41 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360037000000 6.1. Программа инвестиционных проектов в водоснабжении. PAGEREF _Toc425408468 h 41 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360038000000 6.2 Программа инвестиционных проектов в водоотведении. PAGEREF _Toc425408469 h 45 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400360039000000 6.3. Программа инвестиционных проектов в сфере газоснабжения. PAGEREF _Toc425408470 h 49 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400370030000000 6.4  Программа инвестиционных проектов в сфере электроснабжения. PAGEREF _Toc425408471 h 52 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400370031000000 6.5  Программа инвестиционных проектов в утилизации, обезвреживании и захоронении (утилизации) твердых бытовых отходов. PAGEREF _Toc425408472 h 53 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400370032000000 7. Тарифы и доступность программы для населения. PAGEREF _Toc425408473 h 56 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400370033000000 7.1 Показатели оценки стоимости жилищно-коммунальных услуг и уровня жизни населения. PAGEREF _Toc425408474 h 56 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400370034000000 7.2  Анализ платежеспособности потребителей основан на сопоставлении фактической и предельной возможности населения оплачивать коммунальные услуги. PAGEREF _Toc425408475 h 59 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400370035000000 8. Источники финансирования мероприятий программы.. PAGEREF _Toc425408476 h 61 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400370036000000 9. Мониторинг реализации Программы.. PAGEREF _Toc425408477 h 62 08D0C9EA79F9BACE118C8200AA004BA90B02000000080000000E0000005F0054006F0063003400320035003400300038003400370037000000 Паспорт Программы Наименование Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан до 2025 года (далее – Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.10.2013 г. № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 г. «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 502 г. Москва «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов». Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее ФЗ-185); Постановление Правительства РФ от 22.08.2005 г. № 533 «Об утверждении Положения о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса». Ответственный исполнитель программы Администрация сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Соисполнители программы Организации (предприятия, учреждения) коммунального комплекса (по согласованию) Цель Программы Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых потребителям коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации Задачи Программы Основными задачами Программы являются: – инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан; – взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем; – повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг; – обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальнойинфраструктуры; – повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; – обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителейсельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Целевые показатели В результате реализации программы будут достигнуты следующие показатели: – обеспечение населения питьевой водой согласно гигиеническим требованиям к качеству воды; – обновление инженерной инфраструктуры поселения; – снижение уровня потерь; – устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; – снижение эксплуатационных затрат; – физическая доступность коммунальных ресурсов; – экономической доступности коммунальных ресурсов; – надежность и безопасность поставки коммунальных ресурсов; – качество коммунальных услуг; – экологическая безопасность производства коммунальных ресурсов и услуг; – эффективность производства и передачи коммунальных ресурсов. Сроки и этапы реализации Программы Согласно пункту 3 Постановления правительства РФ № 502 от 14.06.2013 г. «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. Период реализации Программы до 2025 года. Этапы осуществления Программы: – 1 этап: Первая очередь 2014-2018 годы; – 2 этап: Расчетный срок 2019-2033 годы. Объемы требуемых капитальных вложений Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета РФ, бюджета РБ, бюджета МР, бюджета сельского поселения. Прогнозируемый объем финансирования программы за счет средств бюджета сельского поселения составляет 905313 тыс. рублей. Объем средств республиканского бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих соглашений. Объем средств федерального бюджета определяется в ходе реализации программы. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит осуществить мероприятия по развитию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, сбору, вывозу твердых бытовых отходов, направленных: – на повышение надежности водоснабжения и водоотведения, экологической безопасности; – на повышение надежности и качества теплоснабжения; – на стабилизацию и последующее уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории сельского поселения; – на улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения. Система организации контроля над исполнением Программы Программа реализуется на всей территории сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Координатором Программы является сектор социально-экономического развития и ЖКХ местной администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан проводится ежегодный мониторинг выполнения экономических и иных показателей инвестиционных Программ организаций коммунального комплекса. Контроль над исполнением Программы осуществляют местная администрация сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район РБ в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. 1. Цели Программы В целях обеспечения потребностей в жилищном и промышленном развитии территории сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее по тексту – сельское поселение Алексеевский сельсовет), повышения качества оказываемых потребителям услуг, улучшения экологической обстановки разработана Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Алексеевский сельсовет до 2025 года, которая является основой для подготовки инвестиционных Программ организаций коммунального комплекса. Цель Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального Уфимский район Республики Башкортостан: – обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых потребителям коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. 2. Задачи Программы по совершенствованию и развитию коммунального комплекса сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Основные задачи Программы: – инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан; – взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем; – повышение надежности систем и качества предоставляемых коммунальных услуг; – обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; – повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; – обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. 3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Алексеевский сельсовет В систему коммунальной инфраструктуры входят водоотведение, водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, утилизация (захоронение) ТБО. Организации, предоставляющие коммунальные услуги сельскому поселению Алексеевский сельсовет: 1. Водоснабжение ООО «Алексеевское коммунальное управление» 2. Водоотведение ООО «Алексеевское коммунальное управление» 3. Электроснабжение – ООО «БашРЭС» 4. Газоснабжение – ОАО «Газ-сервис» 5. Вывоз ТБО ООО «Алексеевское коммунальное управление» 3.1 Водоснабжение В настоящее время на территории сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан имеются слаборазвитые централизованные системы водоснабжения и водоотведения. Водоснабжение осуществляется от семи артезианских скважин с подачей в сеть потребителям через насосную станцию второго подъема или водонапорную башню. Водоподготовка и водоочистка как таковые отсутствуют, потребителям подается исходная (природная) вода, что отрицательно сказывается на здоровье человека, так как основные показатели качества воды не соответствует требованиям Сан П и Н 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Техническое состояние сетей и сооружений не обеспечивает предъявляемых к ним современным требованиям. Собственные канализационные очистные сооружения на территории поселения отсутствуют. Сточные воды по канализационным самотечно-напорным сетям подаются на очистные сооружения ГУСП «Совхоз «Алексеевский» или сбрасываются на рельеф местности. Система канализации находится в неудовлетворительном состоянии, что влечет за собой ухудшение экологической обстановки и нарушает санитарные регламенты водоохранных зон озера Сосновое, реки Белая и их притоков. В настоящее время объекты систем водоснабжения и водоотведения юридически являются муниципальной собственностью ГУСП совхоз “Алек­сеевский”, а эксплуатируются ООО «Алексеевское коммунальное управление» Данное предприятие предоставляют весь спектр услуг водоснабжения и водоотведения потребителям поселения, которыми пользуются жители, ор­ганизации, предприятия поселения, а также сезонное население. Кроме этого на территории поселения имеются автономные системы водоснабжения в коттеджных поселках (микрорайон Тарбеевка деревни Алексеевка), в садово-дачных товариществе СНТ «Бакен» от собственных скважин. Планируемые к освоению новые площадки под строительство потребуют дополнительной нагрузки на системы водоснабжения и водоотведения. В связи с этим необходимы мероприятия для развития и создания централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Анализ структуры системы водоснабжения Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жиз­недеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения. В настоящее время основным источником хозяйственно-питьевого, противопожарного и производственного водоснабжения сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан являются артезианские воды Подольско-мячковского горизонта среднего карбона. Качество воды этого горизонта по основным показателям не удовлетворяет требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Водоносные известняки среднего карбона повсеместно в районе перекрыты плотными юрскими глинами, мощностью 10-12 и более метров, что надежно защищает горизонты от проникновения поверхностных загрязнений. Район относится к достаточно обеспеченным артезианскими источниками водоснабжения. Водоснабжение населенного пункта Алексеевка организовано от централизованных систем, включающих водозаборные узлы и водопроводные сети; децентрализованных источников – одиночных скважин мелкого заложения, водоразборных колонок, шахтных и буровых колодцев. Недропользователем эксплуатации подземных вод на участках, распо­ложенных на территории сельского поселения Алексеевский сельсовет му­ниципального района Уфимский район Республики Башкортостан является ГУСП совхоз “Алексеевский”. Основные данные по существующим водозаборным узлам и скважинам, их месторасположение и характеристика представлены в Таблице 1. Зоны санитарной охраны первого пояса огорожены забором, благоустроены и озеленены. Эксплуатация зон санитарной охраны соблюдается в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». Проекты зон санитарной охраны второго и третьего пояса в настоящее время отсутствуют. Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 1 Сведения по артезианским скважинам № п/п № по паспорту Год ввода в экспл. Глубина скважины, м Производительность, м3/ч Марка насоса 1 41055 1976 27 – 28 40 ЭВЦ10-63-110 2 34110 1974 27 – 28 65 ЭВЦ10-63-110 3 34097 1974 27 – 28 70 ЭВЦ10-63-110 4 34229 1974 27 – 28 70 ЭВЦ10-63-110 5 34228 1973 27 – 28 72 ЭВЦ10-63-110 6 34227 1973 27 – 28 66 ЭВЦ10-63-110 7 41014 1973 27 – 28 26 ЭВЦ10-63-110 Артскважины являются собственностью ГУСП «Совхоз «Алексеевский». Населению сельского поселения Алексеевское вода поставляется через водоводы находящиеся в эксплуатации у ООО «Алексеевское жилищное управление». Все артезианские скважины имеют наземные павильоны (кирпичные, металлические, деревянные) для отбора проб с целью контроля качества воды. На артскважинах установлены погружные насосы марки ЭЦВ. . Скважины оборудованы кранами для отбора проб воды, отверстием для замера уровня воды и устройствами для учета поднимаемой воды. Водопроводные сети имеют общую протяженность 13603 метра и вы­полнены из стальных, трубопроводов диаметром от 15 до 250 мм. Износ су­ществующих водопроводных сетей по сельскому поселению Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан составляет более 70%. В настоящее время подача воды питьевого качества потребителям сельского поселения из действующих артскважин способно поставлять не более 10 656 м3/сут. Водопроводными сетями охвачено 90 % территории жилой застройки. 3.2 Водоотведение В сельском поселении Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан имеется несколько бассейнов канализования с централизованной системой хозяйственно-бытовой канализации: I                     1 бассейн канализования – д. Алексеевка; II                   2 бассейн канализования (локальный) – микрорайон Тарбеевка деревни Алексеевка; Со всеми отводимыми водами осуществляется централизованный сбор и отвод сточных вод на малые очистные сооружения ГУСП «Совхоз «Алек­сеевский». Канализационная сеть построена по схеме, определяемой планировкой застройки, общим направлениям рельефа местности и местоположением очистных сооружений канализации. Сети проложены из чугунных и ПВХ труб диаметром 150, 200 и 250 мм и имеют удовлетворительное состояние. Общая протяженность канализационных сетей поселения составляет 7 902 м. Канализационными сетями охвачено 60 % территории жилой застройки. Сточные воды поступают на канализационную насосную станцию про­изводительностью 160 м3/час и перекачиваются по напорному водоводу диаметром 200 и 250 мм на площадку канализационных очистных сооружений ГУСП «Совхоз «Алексеевский», На КНС установлены насосы марки СМ 150/125-315 (2 рабочий, 1 резервный). Размер станции диаметр 9 м, глубина 7м, объем приемного резервуара 4,5 м3. В связи с тем, что неоднократно поднимается вопрос о передаче очистных сооружений в собственность сельского поселения необходимо учитывать, что канализационные очистные сооружения полной биологической очистки в естественных условиях имеют устаревшее оборудование. Нормативы, по которым они проектировались, не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к очистке стоков. Технология очистки, применяемая на очистных сооружениях, рассчитана на очистку хозяйственно-бытовых стоков. Однако, стоки, поступающие на очистные сооружения, являются смешанными. Стоки после очистки не удовлетворяют ПДК для сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения. Образующийся осадок не обрабатывается и не утилизируется. Ввиду постоянного возрастания требований к качеству стоков, сбрасы­ваемых после очистки в водные объекты рыбохозяйственного назначения, необходимо внедрение новых технологий очистки стоков, реконструкция действующих канализационных сооружений со строительством узла обезза­раживания, доочистки стоков и механического обезвоживания осадка. 3.3 Теплоснабжение В настоящее время теплоснабжение сельского поселения Алексеевский сельсовет характеризуется как децентрализованное. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия снабжаются теплом от индивидуальных котельных. Малоэтажный жилой фонд снабжается теплом от бытовых котлов различной модификации и печей. В настоящее время в сельском поселении Алексеевский сельсовет одна котельная: Тип топлива – природный газ. № п/п Поселение Наименование котельной,адрес установл.      мощность,          кВт протяженность теплосетей            в 2-х тр.исч.,км 1 Алексеевское СП котельная с. Алексеевка 17748 3,5 Дальнейшее развитие централизованного теплоснабжения ген. планом не предусмотрено и считается нецелесообразным. 3.4 Электроснабжение В настоящее время централизованным электроснабжением охвачено 100 % территории сельского поселения Алексеевский сельсовет Уфимского района Республики Башкортостан. Потребителями электроэнергии являются промышленные предприятия, предприятия лёгкой, пищевой промышленности, сельское хозяйство, жилая застройка с административно-бытовыми и коммунальными предприятиями. Электроснабжение потребителей сельского поселения Алексеевский осуществляется от электростанций и электрических сетей ОАО «Башкирэнерго», обслуживаемых ООО «Башкирские распределительные электрические сети». Система электроснабжения Алексеевский сельсовета Уфимского района Республики Башкортостан представляет собой совокупность электрических сетей всех применяемых напряжений. Она включает электроснабжающие сети (линии напряжением 35 кВ и выше), понижающие подстанции, распределительные сети (линии напряжением 6-10 кВ и 0,4 кВ) и трансформаторные подстанции (6-10/0,4 кВ). Прохождение ВЛ по населенной местности выполнено в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Электроснабжение жилого района осуществляется по высоковольтным воздушным линиям. По степени обеспечения надежности электроснабжения электропотребители основных объектов Алексеевский сельсовета относятся к потребителям второй, третьей и частично к первой категориям. 3.5Газоснабжение Газоснабжение Алексеевского сельсовета осуществляется через АГРС «Затон». Газ высокого и среднего давления распределяется по потребителям. Газ низкого давления подается в жилые дома после понижения давления в ГРП (ШРП). Газ подается на хозяйственно-бытовые, коммунальные нужды; на технологические нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Потребность жилого района в природном газе по всем видам потребления определена по техническим характеристикам газовых приборов с учетом коэффициента одновременности их действия и по укрупненным показателям потребления газа. В соответствии с техническими характеристиками газовых приборов и аппаратов номинальные часовые расходы газа приняты: ПГ4 — плита газовая 4-х конфорочная — 1,5 м3/час; ВПГ — водонагреватель проточный газовый — 2,0 м3/час; АОГВ — автоматический отопительный газовый водонагреватель — 1,8 м3/час. Согласно СП 42-101-2003 норма потребления газа при наличии централизованного горячего водоснабжения составляет 120 м3/год на 1 человека, а при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей –– 300 м3/год на 1 человека. Расходы газа для каждой категории потребителей определены на 1 очередь строительства, а так же на расчетный срок. 1 категорию потребителей составляет существующий и проектируемый жилой сектор, использующий газ на хозбытовые и сангигиенические нужды. Расходы газа на 2-ю категорию потребителей (на коммунально-бытовые нужды) приняты в размере 5% от расхода по 1-й категории, согласно СП 42-101-2003. Потребители 3-й категорию — промпредприятия, отопительные котельные секционных и общественных зданий, определены по данным раздела «Теплоснабжение». В настоящее время населенный пункт с. Алексеевка полностью газифицирован 3.6 Размещение и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО) Вывоз ТБО, а также ЖБО на территории сельского поселения Алексеевский сельсовет осуществляет ООО «Алексеевское коммунальное управление» Вывоз ТБО осуществляется на свалку ТБО д. Николаевка, либо на городскую свалку г. Уфы одним мусоровозом МКЗ-45. График вывоза ТБО: физ. Лица – каждый день, юр. лица – понедельник, среда, пятница. Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образовавшимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций и населения, является одной из основных экологических проблем. Образование стихийных свалок представляет собой санитарно-эпидемиологическую угрозу собственно территориям населенных мест и является фактором отрицательного экологического воздействия на окружающую среду, в особенности на почвенный покров. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для всех свалок ТБО установлена санитарно-защитная зона 1000 м, СЗЗ всех объектов захоронения отходов не соблюдается (в СЗЗ расположена жилая застройка). Обустройство свалок до настоящего времени не закончено. Свалки эксплуатируются с нарушениями санитарных норм и правил. На земельных участках не проводится регулярная послойная засыпка отходов изолирующим слоем грунта, не организован производственный контроль над качеством грунтовых вод, почвой, атмосферным воздухом. Не представлены сведения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. В связи с чем, существующая на сегодняшний день практика использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных и материальных ресурсов. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-03 «Об отходах производства и потребления», а также в рамках Республиканской целевой программы «Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в Республике Башкортостан» на 2011-2020 годы генеральным планом предусматривается закрытие всех несанкционированных свалок ТБО, так как они не соответствуют требованиям законодательства. Они подлежат выводу из эксплуатации с последующей рекультивацией. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии со схемой очистки населенных пунктов. Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин, бытовые отходы следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями. Учитывая целесообразность вторичного использования утильных компонентов ТБО, генеральным планом предлагается внедрение на проектируемой территории селективного сбора отходов. Общая масса утильных фракций ТБО может быть отсортирована и использована в качестве вторичного сырья, остальная масса ТБО подлежит захоронению на полигоне. Для организации селективного сбора ТБО и для унификации системы сбора отходов и удобства отбора вторичного сырья оптимально использование евроконтейнеров объемом 1,1 м3 со специальными крышками для сбора макулатуры и пластика. Периодичность удаления твердых бытовых отходов необходимо согласовать с районной службой Роспотребнадзора. Количество евроконтейнеров должно быть уточнено при разработке схемы санитарной очистки территории. Для удобства эксплуатации контейнеры размещаются на специальных контейнерных площадках, представляющих собой асфальтированное покрытие размерами 1,5×1,5 м с бордюром и уклоном в сторону проезжей части, возможно ограждение с учетом соблюдения санитарных разрывов до жилых домов. В населенных пунктах численностью менее 1000 человек сбор отходов осуществляется в стандартные евроконтейнеры с емкостью, зависящей от конкретной ситуации на обслуживаемой территории (0,24-1,1 м3). В малонаселенных деревнях и селах применяется индивидуальная система сбора и вывоза отходов (в мешки и т.п.). Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды генеральным планом предлагается: – разработка и утверждение  схемы санитарной очистки проектируемой территории; – ликвидация несанкционированных свалок хозяйственно-бытовых отходов и мусора на проектируемой территории, на берегах рек, в прилегающих лесных массивах; – сбор и транспортировку ТБО предусмотреть системой несменяемых мусоросборников; – для сбора отходов использовать стандартные контейнеры небольшого объема; – не допускать накопления на проектируемой территории мусора и других видов отходов в количестве, превышающем предельную вместимость мест их временного хранения; – передачу опасных отходов на переработку или утилизацию осуществлять только по договорам со специализированными предприятиями, имеющими лицензии на осуществление данного вида деятельности в соответствии с Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.01 г.; – внедрение системы раздельного сбора ценных компонентов ТБО (бумага, стекло, текстиль, пищевые отходы, пластик и т.д.); – организация планово-поквартальной системы санитарной очистки населенных пунктов; – организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, смета, снега. 4. Перспектива развития сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы 4.1 Динамика численности населения сельского поселения Численность населения Алексеевского сельсовета составляет на 2014г. 6255 чел. Динамика численности населения сельсовета по отдельным годам приводится в ниже следующей таблице: Динамика численности населения Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 2 Годы 1989г. пере-пись 2002 г. пере-пись 2008г. 2009г. 2010г. 2012г. 2013г. 2014г. Численность населения, всего по сельсовету, чел. 2454 3958 4118 4297 4611 4774 4899 6255 За период с 2002г. наблюдается рост численности населения, до 5,3% в год, обусловленный в основном высоким миграционным приростом. В дальнейшем прогнозируется снижение темпов миграционного прироста и увеличение темпов естественного прироста. Возрастной состав населения, чел. Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 3 Возрастные группы Существующее положение %% Прогноз расч.срок 2033г. Моложе трудоспособного возраста 18,5 19,0 В трудоспособном возрасте 63,4 63,0 Старше трудоспособного возраста 18,1 18,0 Всего 100,0 100,0 Прогнозируется увеличение численности населения моложе трудоспособного возраста. Прогнозная численность населения Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 4 Наименование Население, тыс.чел. Сущ. 1 очередь, 2023г. Расч. срок, 2033г. 1 2 3 4 Сельсовет всего 6,285 6,9 7,5 Общая прогнозная численность населения сельсовета по проекту составит 13 тыс.чел. Население занято в сельском хозяйстве, обрабатывающих производствах. В ГУСП совхоз «Алексеевский» работает 1300 чел. (из них из г.Уфы — 350 чел.) Часть населения трудится в г.Уфе (700 чел.). На расчётный срок среднесписочная численность работников ГУСП совхоз «Алексеевский» прогнозируется в 1500 чел. В связи с размещением административного центра района в с.Алексеевка и размещение новых объектов обслуживания прогнозируется увеличение количества работающих в селе (с 700 чел. до 1200 чел.). Дополнительные рабочие места предлагается создать в малом предпринимательстве. 4.2 Прогноз численности населения сельского поселения Прогнозная численность населения сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на расчетный срок генерального плана (2033 г.) составит порядка 13003 человек. s Рисунок  SEQ Рисунок * ARABIC 1- Инновационный вариант прогноза численности населения s Рисунок  SEQ Рисунок * ARABIC 2- Пессимистический вариант прогноза численности населения s Рисунок  SEQ Рисунок * ARABIC 3-Инерционный вариант прогноза численности населения Прогноз численности населения и трудовых ресурсов – важнейшая составная часть градостроительного проектирования, на базе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, жилищного строительства, комплекса общественных услуг. Существенное улучшение демографической ситуации является общенациональным приоритетом, так как издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности. Республика Башкортостан характеризуется более благоприятной демографической ситуацией по сравнению с Российской Федерацией в целом, а так же с соседними регионами. Республика занимает ведущие позиции в Приволжском федеральном округе и в сравнении с соседними регионами по таким демографическим показателям как: коэффициенты рождаемости и смертности, прирост численности населения. По сравнению с Россией Республика Башкортостан имеет более высокие показатели естественного прироста. Однако, современные показатели рождаемости значительно меньше параметров, требуемых для замещения поколений. Реализация программ и мероприятий, предусмотренных генеральным планом сельского поселения Алексеевский сельсовет и другими документами территориального планирования, разработанными на территории Уфимского района и Республики Башкортостан, должна оказать положительное влияние на экономическое и социальное развитие территории. Таким образом, прогноз опирался на следующие методы и статические данные: – численность населения сельского поселения Алексеевский сельсовет за последние годы; – метод передвижки возрастов; – учет позитивного влияния выполнения мероприятий муниципальных целевых программ, действующих на территории муниципального района; – учет позитивного влияния выполнения мероприятий генерального плана сельского поселения Алексеевский сельсовет; Уровень жизни населения Уровень жизни населения как социально-экономическая категория представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в материальных благах, бытовых и культурных услугах. Под материальными благами подразумеваются продукты питания, одежда, обувь, предметы культуры и быта, обеспеченность жильем. Под бытовыми услугами – коммунальные услуги, в том числе услуги транспорта и связи, услуги службы быта, а также медицинские услуги. Услуги в области культуры оказывают учреждения культуры, искусства и образования. Одним из основных элементов, формирующих состояние уровня жизни муниципального района, является заработная плата работающего населения. Размер среднемесячной заработной платы по сельсовету 18000  руб. В настоящее время наблюдается существенный разрыв между показателем средней заработной платы и уровнем среднедушевого дохода, что связано с существенной долей нетрудоспособного населения (детей и пенсионеров), за счет которой происходит значительная корректировка среднего дохода. В будущем планируется сохранение положительной динамики роста средней заработной платы, на основе которой с учетом структуры населения  сельсовета (численности детей, пенсионеров и безработных) будет расти уровень среднедушевого дохода. Прогноз среднедушевого дохода показал, что по наиболее вероятному сценарию его уровень к 2016 году должен составить не менее 21000 руб. в месяц. 4.3 Характеристика экономики сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Уфимский район является сельскохозяйственно-промышленным районом. Сельское хозяйство специализируется на возделывании овощей. В животноводстве наибольшее развитие получило молочное производство, свито-товарное производство. Развито пчеловодство. Также имеются нефтеперекачивающие станции и развито малое предпринимательство. Баланс земель сельскохозяйственного назначения по СП Алексеевский сельсовет Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 5 № Состав земель Площадь, га (существующее положение) Площадь, га (на расчетный срок) 1 пашня 4158,93 4007,47 2 пастбища 1068,2 1065,6 итого 5227,13 5073,07 Краткая характеристика крупных и средних предприятий сельского поселения Алексеевский сельсовет. Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 6 Перечень предприятий № Наименование предприятия Адрес ООО Алексеевское коммунальное управление Пер.Садовый д.2/1 ООО «Алексеевское жилищное управление» Пер.Садовый , д.2/1 ООО ПП «Сантехмонтаж» (юр. адрес) г.Уфа, ул.Комсомольская,д.18/1 (факт. адрес) д.Алексеевка, ул.Интернац-ая, д.5 ООО «Карат» Ул.Интернациональная, д.7 ООО «Стройуниверсал» Ул. Интернациональная ООО «Дельта» Ул. Центральная 2/1 ГУСП совхоз Алексеевский Ул. Интернациональная 1 ООО «Исток» Ул.Интернациональная д.62/1 ИП Кузнецов С.А. (киоск СНЕДЬ) Ул.Центральная Алексеевское сельпо Ул. Интернациональная, д.62 Алексеевское сельпо Ул.Центральная, д.48 Алексеевское сельпо Ул.Центральная  62/1 ООО «Ликкомпани» Ул. Центральная, д.60 ООО «Мир» Ул.Центральная, д.58 ТД «Новая Весна» Ул.Интернациональная д.62 Магазин «Байрам» Ул.Почтовая 1/1 Магазин Эдем Ул. 50 лет Победы 21 Торговый центр ГУСП совхоз Алексеевский Ул. Центральная, 54 ИП Шамсутдинов Р.Д. д. Алексеевка, Интернациональная 74/2 ИП Гридина Т.Ф. д. Алексеевка, Интернациональная 114 ИП Булякаев В.Р. д. Алексеевка, ул.Школьная 5 кв.2 ИП Гизутдинов Ф.Ф. д. Алексеевка, Почтовая д.3/1 кв.2 ИП Смертин Ю.М. д. Алексеевка, Интернациональная 8 кв.2 ИП Никитина Л.Я. д. Алексеевка, ул.Школьная 5 кв.1 ИП Андреева Е.А д. Алексеевка, Интернациональная 46 кв.2 МУП ТСК «Уфимский» – ИП Михайлова И.П. – ИП Давлетбаева Л.Г д.Алексеевка ул.Центральная д. 60 Частный детский сад «Дочки и сыночки» д.Алексеевка ул.Центральная д. 2 ООО Табыш д.Алексеевка ул.Юбилейная д. 19 ИП Вафин И.И. д.Алексеевка ул.Мира ИП Фаткуллина М.М. д.Алексеевка ул.Центральная д. 86 ООО «АЗТ Уралсиб» ул.Интернациональная, д.3 ИП Юлбарисов У.Н. ул.Интернациональная, д.2 Генеральным планом мероприятий по агропромышленному производству не предусматривается. 4.4 Анализ состояния жилищного фонда сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Объёмы жилищного строительства рассчитаны по укрупнённым показателям, с учётом территорий нового строительства. Жилищная обеспеченность существующая по сельсовету составляет 21,3 кв.м/чел., на расчётный срок жилищная обеспеченность составит 35,0 кв.м/чел., на первую очередь – 28,5 кв.м/чел. Объёмы нового жилищного строительства по генеральному плану составят всего 128,41 тыс. кв.м, в том числе на 1 очередь — 63,0 тыс. кв.м, ориентировочный ежегодный ввод жилья — около 6,4 тыс.кв.м. Частный существующий жилой фонд реконструируется за счет владельцев, объемы реконструкции в общий объем жилищного строительства на расчетный срок не включены. Структура нового жилищного строительства по материалу стен не регламентируется. Предусматривается блокированная застройка (Таун-Хаусы с участками 0,2 га/участок) и индивидуальная (коттеджная) застройка с участками 0,10 — 0,15га/участок. Проектные территории под жилые кварталы Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 7 №№ Тип застройки Новые территории под жилую застройку (без улиц) всего на расчётный срок, га в том числе 1 очередь строительства 2023г., га расчётный срок 2033г., га 1 -индивидуальная застройка с участками 75,78 37,8 37,98 2 -блокированная застройка (Таун-Хаусы) 9,71 4,8 4,91 Итого 85,49 42,6 42,89 Распределение объёмов жилищного строительства Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 8 №№ Наименование 1 очередь строительства Расчётный срок Население, тыс.чел. Жилой фонд сущ. тыс.кв.м/ кварт., шт. Новое стр.-во тыс.кв.м/ кварт., шт. Всего тыс.кв.м/ кварт., шт. Жилой фонд сохр. тыс.кв.м/ кварт, шт. Новое стр.-во тыс.кв.м/ кварт., шт. Всего тыс.кв.м/ кварт., шт. Сущ. 1 оче-редь 2023г. Расч. срок 2033г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 с.Алексеевка всего 134,09/ 2323 63,0 / 480 197,09/ 2803 197,09/ 2803 65,41 / 490 262,5 / 3293 6,285 6,9 7,5 в том числе: 1.1 -секционная застройка 84,53/ 1507 – 84,53/ 1507 84,53/ 1507 – 84,53/ 1507 3,965 2,97 2,41 в том числе: -2-х эт. 10,27/ 22 – 10,27/ 22 10,27/ 22 – 10,27/ 22 -4-5 эт. 74,26/ 1485 – 74,26/ 1485 74,26/ 1485 – 74,26/ 1485 1.2 -индивидуальная застройка с участками 0,1га (в том числе 2-х квартирные дома) 49,56/ 816 48,0/ 360 97,56/ 1176 97,56/ 1176 50,13/ 368 147,69/ 1544 2,32 3,41 4,22 1.3 -блокированная застройка (Таун-Хаусы) – 15,0/ 120 15,0/ 120 15,0/ 120 15,28/ 122 30,28/ 242 – 0,52 0,87 Культурно-бытовое строительство. Расчет объемов культурно-бытового строительства выполнен, исходя из намеченной ступенчатой системы обслуживания населения с учетом дифференциации по видам обслуживания (эпизодическое, периодическое, повседневное обслуживание) и радиусам пешеходной и транспортной доступности. Расчет потребности в предприятиях обслуживания произведен с учетом нормативов СНиП 2.07.01-89* (СП 42.13330.2011) «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» – приложение «Ж» (рекомендуемое) и республиканских нормативов градостроительного проектирования, утвержденных постановлением Правительства республики Башкортостан №153 от 13 мая 2008г. на расчетную численность населения 7,5 тыс. чел. на расчетный срок. Расчеты сведены в таблицу а). Указанные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Требуемые ёмкости проектируемых объектов определены в основном с учетом сохранения существующих объектов обслуживания. Основным принципом, заложенным в проектную систему обслуживания, является приближение комплексов обслуживания к местам проживания людей. Проектом принята ступенчатая система обслуживания: эпизодическое, периодическое, повседневное обслуживание. С.Алексеевка является центром местной системы расселения. На первую очередь включены объекты повседневного обслуживания. В центре села предусматривается территория для административного центра Уфимского района. На перспективу к югу от села предлагаются территории для объектов обслуживания районного значения. Размещение и ёмкости конкретных объектов обслуживания уточняются на последующих стадиях проектирования. Перечень размещаемых объектов дан в экспликации на основных чертежах проекта. Общеобразовательные учреждения. Расчет потребности в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах произведен по нормативам, исходя из демографии. Несмотря на экономическую ситуацию и проблемы с инвестированием проектом предлагается зарезервировать территории под объекты социальной инфраструктуры. Возможно строительство частных детских садов. Расчёт потребности в учреждениях обслуживания Таблица  SEQ Таблица * ARABIC 9 п/п Наименование Ед. изм. Норма на 1000 жит. Тре-буется на расч. срок Сущ./ сущ. сохран. Новое стр-во всего/ в т.ч. 1 очередь Разме-щается всего на расч. срок Требу-ется новых терри-торий, га Примечания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Учреждения народного образования 1 Детские дошкольные учреждения мест 62 465 240/ 240 225/ 120 465 0,9 2 Общеобразовательные школы учащ. 144 1080 800/ 800 280/ 280 1080 1,5 3 Внешкольные учреждения, всего, в т.ч. мест 10% от числа школьн. 108 – 108/ 108 108 0,3 Учреждения здравоохранения 1 Врачебные амбулатории пос./ см. 35 263 100/ 100 163/ – 263 – Реконструкция сущ., новый ФАП 2 Аптеки кв.м 14 105 – 105/ 50 105. Встр. Спортивные и физкультурные сооружения 1 Спортивные помещения (залы) всего м2 площ. пола 160 1200 576/ 576 624/ 624 1200 Встр. В школе и ФОК Учреждения культуры и искусства 1 Клубы (в т.ч. досуговые помещения) посет. мест 165 1238 1250/ 1250 – 1250 – 2 Библиотеки тыс. ед. хран. 5 37,5 9,0/ 9,0 28,5/ – 37,5 – Расширение сущ. Предприятия торговли и общественного питания, бытового обслуживания 1 Магазины, всего м2 торг. пл. 300 2250 1650/ 1650 600/ 450 2250 1,0 2 Рынки (с/х) « 24 180 – 180/- 180 0,5 3 Предприятия общественного питания мест 40 300 50/ 50 250/ 200 300 Встр. 4 Предприятия бытового обслуживания раб. мест 7 53 3/3 50/36 53 Встр. 5 Банно-прачечный комбинат объ-ект 1 на с/с 1 1/1 – 1 – Организации и учреждения 1 Отделение связи объ-ект 1 на с/с 1 1/1 – 1 – 2 Филиалы банков объ-ект 1 на с/с 1 1/1 – 1 – 3 Пункты охраны порядка объ-ект 1 на с/с 1 – 1/1 1 Встр.