Герб

Администрация сельского поселения
Алексеевский сельсовет
муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в сельском поселении Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в сельском поселении Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан В соответствии со ст. 7, п. 3 ч. 1 ст. 17, п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, параграфом 4 главы 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан, Совет сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан решил: 1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в сельском поселении Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему  решению. 2. Обнародовать  настоящее решение  в установленном законом порядке. 3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования. 4.Контроль над исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по  бюджету, налогам , вопросам муниципальной собственности. Глава сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский  район Республики Башкортостан                                 А.Н.Хазиев Д. Алексеевка ?17?  марта 2016г. № 64 Приложение к решению Совета сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский  район Республики Башкортостан от  17.03.2016г. г. N 64 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных  унитарных предприятий, муниципальных учреждений в сельском  поселении Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях”, Уставом сельского  поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение). 1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений всельском  поселении Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан. 1.3. В сельском поселении могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий: – муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, – муниципальное предприятие; – муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, – муниципальное казенное предприятие. 1.4. В сельском поселении  могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных учреждений: – бюджетное учреждение; – автономное учреждение. Бюджетное учреждение финансируется полностью или частично из местного бюджета. Финансовое обеспечение автономного учреждения осуществляется в виде субсидий и субвенций из местного бюджета и иных не запрещенных законом источников. 1.5. От имени сельского поселения права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения осуществляет глава сельского поселения. 2. Создание муниципального унитарного предприятия 2.1. Собственником имущества муниципального унитарного предприятия является сельское поселение (далее – Собственник). 2.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает администрация сельского поселения (далее – Учредитель). 2.3. После принятого решения о создании предприятия по поручению главы сельского поселения соответствующее структурное подразделение администрации сельского поселения готовит проект постановления главы сельского поселения о создании предприятия. 2.4. Проект постановления главы сельского поселения должен содержать: – решение об учреждении предприятия с указанием целей и предмета деятельности предприятия; – полное наименование предприятия. Наименование должно содержать указание на Собственника его имущества и на характер деятельности юридического лица; – размер и источник формирования уставного фонда предприятия. Размер уставного фонда должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; – порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылку на перечень объектов, закрепляемых за предприятием на праве хозяйственного ведения; – решение об утверждении устава предприятия; – решение о назначении и сроках полномочий руководителя предприятия; – поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации предприятия; – источник бюджетных средств для формирования уставного фонда предприятия (если уставный фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией. К проекту постановления главы сельского поселения прилагаются: – проект устава предприятия. 2.5. Устав предприятия является учредительным документом предприятия и должен содержать полное и сокращенное наименование предприятия; указание на местонахождение предприятия; цели, предмет, виды деятельности предприятия; сведения об органе (органах), осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия; порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; иные сведения в соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Устав предприятия также должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. 2.6. Уставный фонд предприятия и расходы, связанные с созданием предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета сельского поселения. Уставный фонд должен быть полностью сформирован Учредителем в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия. 2.7. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее – Имущество) за предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления главы сельского поселения. Договор о передаче Имущества заключается между предприятием и администрацией сельского поселения в лице главы сельского поселения. Приобретение предприятием права хозяйственного ведения на Имущество возникает с момента передачи такого Имущества по акту приема-передачи. 2.8. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства с согласия Учредителя. 2.9. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, Учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда. 2.10. Имущество предприятия формируется за счет: – имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества; – доходов предприятия от его деятельности; – иных не противоречащих законодательству источников. 2.11. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким Имуществом без согласия Собственника Имущества. 2.12. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. 2.13. Муниципальное предприятие не вправе без согласия Собственника Имущества совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 2.14. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. 2.15. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему Имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам Собственника, Учредителя. 2.16. Руководитель предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом предприятия. Руководитель назначается главой сельского поселения. Руководитель предприятия подотчетен главе сельского поселения, заместителю главы администрации сельского поселения, курирующего предприятие, а по использованию муниципального имущества и финансовых средств – отделу финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения. 2.17. Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя. 2.18. Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном Учредителем предприятия. 2.19. Предприятие вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего Имущества (дочернее предприятие) по согласованию с Собственником Имущества. 2.20. Учрежденное муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 3. Особенности создания и деятельности учреждения 3.1. Собственником имущества муниципального учреждения является сельское поселение (далее – Собственник). Учредителем муниципального учреждения выступает администрация сельского поселения (далее – Учредитель). 3.2. Учреждение осуществляет свою деятельность на основании положения либо устава, утверждаемых главой сельского поселения. Положение либо устав учреждения должны содержать наименование учреждения, место его нахождения, порядок управления его деятельностью, исчерпывающий перечень полномочий (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности – исчерпывающий перечень видов такой деятельности; порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, устанавливающий в том числе обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в администрацию сельского поселения; запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждениям из бюджета сельского поселения  или из внебюджетных фондов. 3.3. Наименование учреждения должно содержать указание на собственника его имущества – сельское поселение и на характер его деятельности. 3.4. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. 3.5. Исполнительным органом учреждения является руководитель. Руководитель учреждения назначается главой сельского поселения. Руководитель учреждения подотчетен главе сельского поселения, заместителю главы администрации сельского поселения, курирующего учреждение, а по использованию муниципального имущества и финансовых средств – отделу финансово-экономического развития, бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения. Руководитель учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя. Руководитель учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Учредителем учреждения. 3.6. Правовое положение учреждений определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами, настоящим Положением и другими правовыми актами. 3.7. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее – Имущество) за учреждением на праве оперативного управления осуществляется на основании постановления главы сельского поселения. Договор о передаче Имущества заключается между предприятием и администрацией сельского поселения  в лице главы сельского поселения. Приобретение предприятием права оперативного управления на Имущество возникает с момента передачи такого Имущества по акту приема-передачи. 3.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним Имуществом или Имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 3.9. Если в соответствии с положением либо уставом учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов Имущество учитываются на отдельном балансе учреждения и расходуются на содержание, совершенствование, развитие учреждения и денежного содержания работников. 3.9.1. Администрация сельского поселения вправе приостановить предпринимательскую деятельность учреждения, если она наносит ущерб основной уставной деятельности учреждения. 3.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник Имущества учреждения. 3.11. Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами. 4. Реорганизация предприятия, учреждения 4.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Предприятия, учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их Имущество принадлежит одному и тому же Собственнику. 4.2. Решение о реорганизации предприятия, учреждения принимается Учредителем и оформляется соответствующим постановлением главы сельского поселения. 4.3. В случае реорганизации предприятия, учреждения структурное подразделение администрации сельского поселения, курирующее предприятие, учреждение, обращается к главе сельского поселения с обоснованием причин реорганизации и готовит проект соответствующего постановления главы сельского поселения  с указанием конкретной формы реорганизации предприятия, учреждения и о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации. 4.4. Предприятие и учреждение не позднее тридцати дней со дня принятия главой сельского поселения решения о реорганизации предприятия, учреждения обязаны уведомить в письменной форме об этом всех известных им кредиторов предприятия, учреждения, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. 4.5. Глава сельского поселения принимает решение в форме постановления при реорганизации предприятия, учреждения: – в форме слияния – об утверждении передаточного акта, устава либо положения вновь созданного предприятия, учреждения и о назначении его руководителя; – в форме присоединения – об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав или положение предприятия, учреждения, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого предприятия, учреждения; – в форме разделения – об утверждении разделительного баланса, уставов или положений вновь созданных предприятий, учреждений и о назначении их руководителей; – в форме выделения – об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных предприятий, учреждений, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного предприятия, учреждения и при необходимости о назначении его руководителя. Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. 4.6. Предприятие, учреждение считаются реорганизованными с момента государственной регистрации вновь созданного юридического лица, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения. 4.7. При реорганизации предприятия, учреждения в форме присоединения к нему другого предприятия, учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия, учреждения. 4.8. Для регистрации вновь созданных юридических лиц вместе с учредительными документами необходимо представить передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного предприятия, учреждения. 4.9. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного предприятия, учреждения, вновь созданное юридическое лицо несет солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия, учреждения перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к нему Имущества (прав) реорганизованного предприятия, учреждения, определенной в стоимостном выражении. 5. Ликвидация предприятия, учреждения 5.1. Предприятие и учреждение могут быть ликвидированы: – по решению Учредителя в форме постановления главы сельского поселения, копия которого незамедлительно направляется в Инспекцию ФНС для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что предприятие или учреждение находится в процессе ликвидации; – по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. 5.2. В случае ликвидации предприятия, учреждения, глава сельского поселения  своим постановлением назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. 5.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и Имуществом предприятия, учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия, учреждения выступает в суде. 5.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации предприятия, учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. 5.5. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия, учреждения. 5.6. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе Имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 5.7. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается администрацией сельского поселения в лице заместителя главы администрации сельского поселения, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, учреждение. 5.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается администрацией сельского поселения  в лице заместителя главы администрации сельского поселения, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, учреждение. 5.9. Ликвидация предприятия, учреждения считается завершенной, а предприятие и учреждение – прекратившими существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 6. Управление муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями сельского поселения 6.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями сельского поселения. 6.1.1. Совет депутатов сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан в отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений: – утверждает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений; – утверждает порядок, размер и сроки перечисления в бюджет сельского поселения части прибыли, остающейся в распоряжении унитарных предприятий, за исключением казенных предприятий, после уплаты налогов и иных обязательных платежей; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом сельского поселения. 6.1.2. Глава сельского поселения в отношении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений: – утверждает порядок закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями; – утверждает порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями у третьих лиц; – утверждает примерный устав муниципального предприятия, муниципального учреждения; – утверждает примерный трудовой договор с руководителем унитарного предприятия, с руководителем муниципального учреждения; – определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения; – определяет размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия; – назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения; – заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в соответствии с трудовым законодательством; – утверждает устав или положение муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции; – формирует уставный фонд муниципального унитарного предприятия; – передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению); – осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению имущества; – дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения; – изымает у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; – дает согласие на осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также на заключение договоров простого товарищества; – принимает решения о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг; – определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий; – определяет условия и порядок формирования государственных заданий для учреждений и порядок финансового обеспечения выполнения этих заданий; – определяет условия и устанавливает размер оплаты труда руководителей унитарных предприятий и учреждений; – в случае ликвидации унитарных предприятий и учреждений определяет порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационные комиссии; – устанавливает порядок аттестации руководителей унитарных предприятий; определяет: – структурное подразделение администрации, уполномоченное на осуществление от имени сельского поселения управление имуществом унитарных предприятий и учреждений; – структурное подразделение администрации, уполномоченное на осуществление от имени сельского поселения в сфере контроля за финансовой деятельностью унитарных предприятий и финансирования расходов на содержание учреждений; – осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения. 6.1.3. Администрация сельского поселения  в пределах своих полномочий в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения: – проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий; – определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение; – утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения; – направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия; – согласовывает смету доходов и расходов муниципального учреждения; – обеспечивает представление отчетности руководителями муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в соответствии с утвержденным порядком, контролирует их деятельность; – осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, а также проверки ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования; – рассматривает проекты смет казенных предприятий и учреждений, вносит предложения по внесению изменений в указанные сметы; – вносит предложения о размерах ассигнований из бюджета сельского поселения на содержание учреждений; – согласовывает прием на работу главных бухгалтеров унитарных предприятий; – осуществляет контроль за организацией бухгалтерского учета на унитарных предприятиях и учреждениях; – осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления от унитарных предприятий, за исключением казенных предприятий, в бюджет сельского поселения части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; – организует в пределах своей компетенции проверки финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и учреждений, в том числе аудиторские проверки; – согласовывает устав унитарного предприятия, а также вносимые в него изменения; – согласовывает решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя унитарного предприятия; – согласовывает решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за унитарным предприятием или учреждением и о прекращении указанного права; – осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждения; – организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников учреждения; – организует проведение аттестации работников учреждения; – осуществляет комплексный анализ состояния и тенденций развития системы подведомственных унитарных предприятий и учреждений; – организует деятельность по развитию системы платных услуг в учреждении; – применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителю унитарного предприятия или учреждения; – представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами. 6.2. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения. 6.2.1. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения: – действует от имени муниципального предприятия, муниципального учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия, муниципального учреждения, утверждает структуру, штатное расписание муниципального предприятия, муниципального учреждения, смету доходов и расходов муниципального учреждения, осуществляет прием на работу работников муниципального предприятия, муниципального учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уставом и трудовым договором; – при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия, муниципального учреждения добросовестно и разумно; – несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию, муниципальному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения. 6.2.2. Администрация сельского поселения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, к руководителю такого предприятия, учреждения. 6.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения заключается главой сельского поселения. 6.3. Распоряжение муниципальным Имуществом, переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению. 7. Заключительное положение 7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования. 7.2. Настоящее Положение может дополняться и изменяться в соответствии с дополнениями и изменениями, вносимыми в действующее законодательство Российской Федерации и в Устав сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан.