Герб

Администрация сельского поселения
Алексеевский сельсовет
муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН от 16 июля 2007 года N 453-з О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН от 16 июля 2007 года N 453-з О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (в редакции Законов Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з, от 07.05.2009 N 121-з, от 15.07.2009 N 158-з, от 01.03.2010 N 221-з, от 29.02.2012 N 509-з, от 28.04.2012 N 527-з, от 02.11.2012 N 602-з, от 06.12.2012 N 614-з, от 03.07.2013 N 710-з, от 04.03.2014 N 63-з, от 30.03.2015 N 206-з, от 28.03.2016 N 349-з) Принят Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан 12 июля 2007 года Статья 1. Общие положения Настоящий Закон направлен на регулирование отношений в сфере муниципальной службы в пределах полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, и не распространяется на статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее – избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований, являющихся юридическими лицами, поскольку указанные лица замещают муниципальные должности и не являются муниципальными служащими. (в ред. Законов Республики Башкортостан от 01.03.2010 N 221-з, от 06.12.2012 N 614-з) Статья 2. Основные термины 1. Муниципальная служба в Республике Башкортостан – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Должность муниципальной службы в Республике Башкортостан – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (далее – должность муниципальной службы). 3. Представитель нанимателя (работодатель) – руководитель органа местного самоуправления, глава муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). 4. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан – утверждаемый законом Республики Башкортостан перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан о муниципальной службе Законодательство Республики Башкортостан о муниципальной службе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации” (далее -Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации”), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан. (в ред. Законов Республики Башкортостан от 01.03.2010 N 221-з, от 02.11.2012 N 602-з) Статья 4. Муниципальный служащий в Республике Башкортостан 1. Муниципальным служащим в Республике Башкортостан является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Статья 5. Должности муниципальной службы Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан. Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы (5-я группа); 2) главные должности муниципальной службы (4-я группа); 3) ведущие должности муниципальной службы (3-я группа); 4) старшие должности муниципальной службы (2-я группа); 5) младшие должности муниципальной службы (1-я группа). Статья 7. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования: 1) по высшим должностям муниципальной службы (5-я группа): высшее образование; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 63-з) стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 15.07.2009 N 158-з) 2) по главным должностям муниципальной службы (4-я группа): высшее образование; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 63-з) стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 15.07.2009 N 158-з) 3) по ведущим должностям муниципальной службы (3-я группа): высшее образование; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 63-з) стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 15.07.2009 N 158-з) 4) по старшим должностям муниципальной службы (2-я группа): высшее образование или среднее профессиональное образование; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 63-з) без предъявления требований к стажу; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 15.07.2009 N 158-з) 5) по младшим должностям муниципальной службы (1-я группа): высшее образование или среднее профессиональное образование; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 04.03.2014 N 63-з) без предъявления требований к стажу. Статья 7.1. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (введена Законом Республики Башкортостан от 02.11.2012 N 602-з) Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом приложением 1 к настоящему Закону и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Статья 7.2. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой (введена Законом Республики Башкортостан от 28.03.2016 N 349-з) 1. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются федеральным законом. 2. Муниципальный служащий, если иное не предусмотрено федеральными законами, не вправе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооператива, садоводческого, огороднического, дачного потребительского кооператива, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, а также за исключением хозяйствующих субъектов, участие в управлении которыми ему поручено в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом. В указанном муниципальном нормативном правовом акте должно быть предусмотрено оформление правовым актом поручения об участии в управлении хозяйствующим субъектом с указанием срока действия поручения. Статья 7.3. Обеспечение соблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами (введена Законом Республики Башкортостан от 28.03.2016 N 349-з) 1. Муниципальным служащим, указанным в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами” (далее – Федеральный закон “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”), а также их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения (занятия) гражданином должности муниципальной службы, указанной в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также прекратить доверительное управление имуществом, которое предусматривает инвестирование в иностранные финансовые инструменты и учредителями управления в котором выступают указанные лица. 2. Каждый случай невыполнения требований, предусмотренных абзацем вторым части 1 настоящей статьи, подлежит рассмотрению в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом, на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). Статья 7.4. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов (введен Законом Республики Башкортостан от 28.03.2016 N 349-з) 1. В соответствии с Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации” муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению такого конфликта. 2. Для целей настоящего Закона используются понятия “конфликт интересов” и “личная заинтересованность”, установленные статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Федеральный закон “О противодействии коррупции”). 3. Порядок уведомления (сообщения) лицами, замещающими должности муниципальной службы, представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, устанавливается представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом. Статья 8. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в ред. Закона Республики Башкортостан от 03.07.2013 N 710-з) (в ред. Закона Республики Башкортостан от 02.11.2012 N 602-з) 1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также муниципальный служащий, замещающий указанную должность, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 03.07.2013 N 710-з) При представлении сведений, указанных в абзаце первом настоящей части, муниципальные служащие, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 Федерального закона “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. (абзац введен Законом Республики Башкортостан от 28.03.2016 N 349-з) 1.1. Утратила силу. – Закон Республики Башкортостан от 30.03.2015 N 206-з. 2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом “О противодействии коррупции” и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом приложением 2 к настоящему Закону. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 28.03.2016 N 349-з) 3. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включенную в соответствующий перечень, указанный в части 1 настоящей статьи, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее – отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан. (в ред. Законов Республики Башкортостан от 30.03.2015 N 206-з, от 28.03.2016 N 349-з) 4. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом “О противодействии коррупции” и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ “О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 28.03.2016 N 349-з) Глава Республики Башкортостан либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается в порядке, определяемом указом Главы Республики Башкортостан, отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 30.03.2015 N 206-з) Государственный орган Республики Башкортостан (подразделение государственного органа Республики Башкортостан либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), определяемый (определяемые) указом Главы Республики Башкортостан, осуществляет контроль за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 30.03.2015 N 206-з) Порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, включая проверку достоверности и полноты сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливается указом Главы Республики Башкортостан. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 30.03.2015 N 206-з) (часть 4 введена Законом Республики Башкортостан от 03.07.2013 N 710-з) 5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом приложением 1.1 к настоящему Закону. (часть 5 введена Законом Республики Башкортостан от 30.03.2015 N 206-з) Статья 8.1. Порядок применения взысканий за совершение коррупционных правонарушений (введена Законом Республики Башкортостан от 02.11.2012 N 602-з) 1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”. 2. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”, применяются представителем нанимателя на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов. 3. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей. 4. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения. 5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”. 6. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение 5 дней со дня издания соответствующего акта. Статья 9. Классные чины муниципальных служащих (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) 1. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, присваиваются классные чины, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Классные чины муниципальным служащим присваиваются в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. (часть первая в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) 2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины: (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) муниципальным служащим высших должностей муниципальной службы – действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) муниципальным служащим главных должностей муниципальной службы – главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) муниципальным служащим ведущих должностей муниципальной службы – муниципальный советник 1, 2, 3 класса; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) муниципальным служащим старших должностей муниципальной службы – советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса; (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) муниципальным служащим младших должностей муниципальной службы – референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) 3. Порядок присвоения классных чинов муниципальных служащих, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законом Республики Башкортостан. (часть третья в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) 4. При переводе и поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан классные чины сохраняются. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) Статья 9.1. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту (введена Законом Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 121-з) Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт в соответствии с типовой формой контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, согласно приложению 3 к настоящему Закону. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 02.11.2012 N 602-з) Статья 10. Аттестация муниципальных служащих Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Башкортостан. Статья 11. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. (часть третья в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) 4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней). 5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. 6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. 7. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. 8. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. 9. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 10. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами. Статья 12. Оплата труда муниципального служащего (в ред. Закона Республики Башкортостан от 28.04.2012 N 527-з) 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад) и надбавки к должностному окладу за классный чин лицу, замещающему должность муниципальной службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из надбавки к должностному окладу за выслугу лет, надбавки к должностному окладу за особые условия службы, надбавки к должностному окладу лицам, допущенным к государственной тайне, денежного поощрения, премии по результатам работы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих, в том числе индексируют оклады денежного содержания. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан. 3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Башкортостан нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих. Статья 13. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему 1. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются федеральными законами. 2. Муниципальным служащим могут быть предоставлены следующие дополнительные гарантии: 1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания; 2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от замещаемой должности муниципальной службы; 3) компенсационные выплаты в связи со служебными командировками. 3. Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены иные дополнительные гарантии. Статья 14. Пенсионное обеспечение муниципального служащего 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые законодательством. 2. Вопросы пенсионного обеспечения муниципального служащего в Республике Башкортостан регулируются федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Статья 15. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях федеральной государственной службы иных видов (должностях государственной службы). (в ред. Закона Республики Башкортостан от 28.03.2016 N 349-з) 2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаетсяЗаконом Республики Башкортостан от 3 июня 2004 года N 82-з “О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан”. (в ред. Закона Республики Башкортостан от 01.03.2010 N 221-з) 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу. Статья 16. Поощрение муниципального служащего (в ред. Закона Республики Башкортостан от 07.05.2009 N 120-з) 1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан. 2. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; 2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комисс