Герб

Администрация сельского поселения
Алексеевский сельсовет
муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан

Об утверждении Плана работы по подготовке органов местного самоуправления и сил гражданской обороны сельского поселения Алексеевский сельсовет к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017-2020 годы

В соответствии с  организационно ? методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация  сельского поселения  Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан, ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить прилагаемыйПлан работы по подготовке органов местного самоуправления и сил гражданской обороны сельского поселения  Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский  район Республики Башкортостан  к  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуацийна 2017-2020 годы. 2.Обнародовать  настоящее постановление в установленном порядке. 3.Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на   помощника  главы  администрации сельского поселения Алексеевский  сельсовет ? А.Ч.Сагадееву. Глава сельского поселения                         А.Н.Хазиев Утвержден постановлением администрации сельского поселения муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от ?17? февраля 2017 г. № 29 ПЛАН РАБОТЫ по подготовке органов местного самоуправления и  сил гражданской обороны сельского поселения  Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский  район Республики Башкортостан  к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017-2020 годы Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийсчитать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), снижение рисков и смягчения последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально- экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее ? ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ? РСЧС) предлагаю: I.    Основные задачи 1. Основными задачами считать: в области гражданской обороны: продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на ведение войн и вооруженных конфликтов, направленных на формирование нового облика ГО, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации; развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических исследований; дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее ? АСДНР), в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время; подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО; активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения; выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения; обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее ? ЗС ГО); принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения; активизация работы по переработке и внедрению новых программ и методов обучения населения, подготовке должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС; проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах и на курсах ГО; повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее ? КШУ (ШТ)) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее ? ТСУ) с органами управления и силами ГО. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: повышение эффективности деятельности координационных органов управления; совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем; совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, а также вопросов по управлению силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня; совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; дальнейшее развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее ? АСФ); обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения; создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения; участие в реализации проектов создания в субъектах Российской Федерации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер ?112?, на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДЦС) путём консолидации ресурсов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; участие в дальнейшем развитии общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН) на территории субъектов Российской Федерации; развитие системы подготовки населения в области защиты населения об угрозе различного характера, внедрение современных методик и технических средств обучения; создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне; в области обеспечения пожарной безопасности: осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения; совершенствование технической готовности пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы субъекта Российской Федерации; развитие и совершенствование нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации и правовой базы муниципальных образований по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны; внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности; в области обеспечения безопасности людей на водных объектах: повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах; повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах; совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, в т.ч. развитие и совершенствование правовой базы муниципальных образований; в области обеспечения единой информационной политики: формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе: ДТП, происшествий на водных объектах, а также происшествий, связанных с экстремальным и неорганизованным туризмом; совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы. 2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и функциональных подсистем РСЧС сосредоточить на: развитии нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления рисками ЧС, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; организации взаимодействия в плане информационного обмена с использованием ресурсов ФКУ ?Национальный центр управления в кризисных ситуациях? (далее – НЦУКС); совершенствовании взаимодействия заинтересованных структур по информированию населения в соответствии с Межведомственной инструкцией ?Об организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур при информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших происшествиях и ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе ликвидации последствий и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения?, утвержденной решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности; максимальном использовании возможностей печатных и электронных СМИ, интернет-ресурсов (в том числе ведомственных) для информирования населения о деятельности территориальных и функциональных подсистем РСЧС по решению вопросов ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования; проведении работы по совершенствованию надзорной деятельности, созданию и внедрению механизмов независимой оценки рисков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности; реализации программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных объектов (далее – КВО) и опасных грузов единой системы мониторинга и прогнозирования ЧС; дальнейшем развитии и реализации государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях; совершенствовании деятельности органов управления и сил функциональных подсистем РСЧС; формировании ?культуры безопасности? персонала отраслей и объектов, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС; обеспечении реализации новых подходов к повышению готовности ГО, совершенствованию защиты населения и территорий от ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; создании страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения; завершении работы по выполнению работ  по созданию автоматизированных систем централизованного оповещения, созданию запасов мобильных средств оповещения населения; развитии территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (далее ? АСКРО); проведении мероприятий по развитию сети наблюдения и лабораторного контроля (далее ? СНЛК) и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования; проведении мероприятий по созданию системы стационарного дистанционного мониторинга пожаров и взрывов на КВО; организации освежения резервов (запасов) средств индивидуальной защиты (далее ? СИЗ) для населения; поддержании в готовности и использовании по предназначению систем оповещения; уточнении схем и порядка оповещения при угрозе возникновения и возникновении ЧС; строгом соблюдении и контроле реализации требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и медико-биологической защиты населения, обратив особое внимание на поддержание в готовности ЗС ГО, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств; дальнейшем развитии и реализации на всех уровнях управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера; организации разработки планирующих и распорядительных документов по обучению в области безопасности жизнедеятельности работников центрального аппарата и подведомственных организаций; проведении работы по накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера; организации проверки полноты и качества разработки Планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС с учетом местных особенностей регионов, оказании методической помощи; развитие информационного обмена между органами повседневного управления на основе единой базы данных, с использованием паспортов территорий и объектов; дальнейшем развитии и совершенствовании ОКСИОН; проведении обязательной подготовки органов управления, сил ГО и функциональных подсистем РСЧС; организации проведения КШУ (ШТ) с органами управления, силами ГО и функциональных подсистем РСЧС; качественном обучении работников федеральных органов исполнительной власти и подведомственных организаций в области безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства. 3. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности регионального и муниципального уровней основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных подсистем и звеньев РСЧС направить на: совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов её практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности КВО, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на региональном и муниципальном уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти в Российской Федерации; проведение территориальной политики по реализации соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения АСДНР при ЧС межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по ГО, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах; организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС, в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами; совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; обеспечение финансирования мероприятий региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера и федеральной целевой программой ?Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года?; обеспечение готовности систем связи субъектов Российской Федерации в интересах ГО; развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учётом обучения отдельных категорий населения, в рамках системы подготовки должностных лиц МЧС России, вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение готовности к использованию по предназначению региональных и местных систем централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения; создание в рамках федеральной целевой программы  сегментов региональных подсистем ОКСИОН, в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка; принятие мер по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, локальных систем оповещения сопряжённых с АСКАВ, создания запасов мобильных средств оповещения населения; развитии территориальной АСКРО; проведении мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования; проведении мероприятий по созданию системы стационарного дистанционного мониторинга пожаров и взрывов на КВО; организации освежения резервов (запасов) СИЗ для населения; принятие мер по обустройству учебно-методических центров субъектов Российской Федерации, курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности; осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС, в т.ч.: корректировку планов инженерной защиты населения, улучшение содержания и использования в мирное время ЗС ГО, оценку состояния и содержания запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной и химической разведки и контроля; продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны; организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности ЗС ГО, а также создание единого реестра ЗС ГО; широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой ? активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением; организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России для решения задач по ГО и защиты населения от ЧС; дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее ? НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам; организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере обеспечения защищенности потенциально опасных объектов и населения и подготовки материалов в проект доклада Президенту Российской Федерации, включающего комплексную оценку состояния работ в данной сфере деятельности и необходимые предложения; обеспечение, в части касающейся, реализации федерального плана повышения защищенности КВО Российской Федерации; обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности потенциально опасных объектов и административно-территориальных единиц на территории субъектов Российской Федерации; реализацию в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.; осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России и органов управления образования субъектов Российской Федерации в проведении ежегодных школьных региональных и межрегиональных соревнований ?Школа безопасности? и полевых лагерей ?Юный спасатель?; подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ ?Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации?; проведение, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации, проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, организацию взаимодействия между ними; формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и происшествий, в том числе, связанных с ДТП и происшествиями на водных объектах, экстремальном и неорганизованным туризмом; совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, происшествий, в т.ч. на водных объектах, а также оперативного информирования; использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счёт бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; создание инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при ДТП на федеральных автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий; организацию подготовки проектов новых региональных целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, на своевременную и качественную реализацию мероприятий действующих федеральных целевых программ, используя бюджетные и иные механизмы финансирования; развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях ЧС, создание и оснащение ситуационно-кризисных центров и информационно-управляющих систем КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации; совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС в субъектах Российской Федерации, краевых и областных информационно-управляющих центрах; продолжение создания единой системы предварительного планирования действий пожарных и спасателей при ЧС на объектах, нарушение режима функционирования которых может привести к катастрофическим последствиям; обеспечение выполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; содействие территориальным органам МЧС России в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в рамках создания ОКСИОН, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС; реализацию положений соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения АСНДР при ЧС межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по ГО, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах. II.Задачи по оперативной подготовке Основными мероприятиями оперативной подготовки считать: Всероссийский сбор по подведению итогов деятельности РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год; Всероссийское совещание с руководителями органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проблемам гражданской обороны и защиты населения; учебно-методические сборы в федеральных органах исполнительной власти по подведению итогов деятельности их функциональных подсистем РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год; участие в учебно-методических сборах по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год, проводимых региональными центрами МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, находящимися в пределах соответствующих федеральных округов; учебно-методические сборы в субъектах Российской Федерации по подведению итогов деятельности территориальных подсистем РСЧС этих субъектов Российской Федерации, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год; участие во Всероссийском крупномасштабном учении по ликвидации ЧС природного и техногенного характера; участие во Всероссийской тренировке по ГО с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; КШУ и КШТ (ШТ) с органами управления РСЧС и ГО, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации муниципальных образований; Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить КШУ и КШТ (ШТ), тренировки НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России с органами повседневного управления функциональных подсистем РСЧС, а также сборы, групповые и практические занятия. Периодичность мероприятий определить: для федеральных органов исполнительной власти: тренировки с рабочей группой Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на базе НЦУКС ? ежемесячно (последний четверг месяца); тренировки с органами повседневного управления функциональных подсистем РСЧС на базе НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России ? ежеквартально; подведение итогов с оперативными службами органов повседневного управления по организации взаимодействия при ликвидации последствий ЧС на базе НЦУКС ? ежеквартально; для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: тренировки комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности ? ежеквартально; участие органов повседневного управления функциональных подсистем РСЧС в тренировках НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России ? ежеквартально; подведение итогов с оперативными службами органов повседневного управления по организации взаимодействия при ликвидации последствий ЧС на базе ЦУКС территориальных органов МЧС России ? ежеквартально; для органов местного самоуправления: тренировки комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности ? ежеквартально; тренировки ЕДДС муниципальных образований с оперативными дежурными сменами ЦУКС территориальных органов МЧС России ? ежедневно. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 №547 ?О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?. Проводить двухстепенные (многостепенные) учения (тренировки). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать как проведенные в текущем году КШУ (КШТ). При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов: планов ГО и защиты населения субъекта Российской Федерации (муниципальные образования, организации); планов действий (взаимодействия) субъекта Российской Федерации (муниципальные образования, организации) по предупреждению и ликвидации ЧС; планов основных мероприятий субъекта Российской Федерации (муниципальные образования, органы управления, организации) на год; планов финансового обеспечения спланированных мероприятий по ГО, защите населения и территорий; организации взаимодействия НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России с органами повседневного управления функциональных подсистем РСЧС при ликвидации ЧС; выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения. При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности и режимы функционирования, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Темы учений (тренировок) определять, исходя из особенностей регионов и задач, выполняемых функциональными и территориальными подсистемами РСЧС. При подготовке и проведении учений (тренировок) совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделять в состав штаба руководства заместителя руководителя учений (начальника штаба руководства) и оперативные группы (по согласованию). В целях проверки готовности территориальных подсистем РСЧС, координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе на межрегиональном уровне, в соответствующих федеральных округах, региональных центрах МЧС России установленным порядком планировать и проводить: мероприятия оперативной подготовки с органами управления, силами ГО и территориальных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации, исходя из их продолжительности и периодичности; не менее двух КШУ в год продолжительностью до 3 суток с органами управления территориальных подсистем РСЧС и ГО субъектов Российской Федерации с привлечением соответствующих территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формирований (далее ? СВФ), подразделений федеральной противопожарной службы (далее ? ФПС), государственной инспекции по маломерным судам (далее ? ГИМС) и военизированных горноспасательных частей (далее ? ВГСЧ). Указанные мероприятия оперативной подготовки, проводимые региональными центрами МЧС России в федеральном округе, целесообразно совмещать с мероприятиями, проводимыми в субъектах Российской Федерации другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с целью уменьшения материальных затрат и отрыва специалистов от основных видов деятельности. Перед началом характерных для субъектов Российской Федерации ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС. В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить: федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Россий