Герб

Администрация сельского поселения
Алексеевский сельсовет
муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан

Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан  сельского поселения  Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан В целях  реализации  статьи 26 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 ноября 2003года ? Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации?, Совет сельского поселения  Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский район Республики                Башкортостан решил: 1.Утвердить прилагаемое Положение о правотворческой инициативе граждан  сельского поселения  Алексеевский  сельсовет  муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан. 2.Настоящее решение подлежит обнародованию  на  стенде  в здании администрации по адресу: ул. Комсомольская, строение 11, д. Алексеевка, Уфимский  район, Республика Башкортостан, на официальном  сайте  администрации сельского поселения Алексеевский сельсовет муниципального района Уфимский  район Республики Башкортостан  в сети  Интернет ? alekseevka-sp.ru. и вступает в силу  с момента обнародования. Глава сельского поселения                               Ф.Ф.Саляхов ?24?  июня 2013г. № 162 Приложение к решению Совета сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский  район Республики Башкортостан от  ?24? июня 2013 г. № 162 ПОЛОЖЕНИЕ о правотворческой инициативе граждан  сельского поселения  Алексеевский  сельсовет муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Правотворческая инициатива граждан, обладающих избирательным правом (далее ? правотворческая инициатива), является формой непосредственного участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления. 1.2. В целях настоящего Положенияпод правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления: а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения; б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов. 2.Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы 2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, в количестве, не превышающем 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 200 человек. 2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. 3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы 3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией: а) главе муниципального образования; б) в представительный орган муниципального образования; в) должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным Уставом муниципального образования. 3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта представляются следующие документы: а) проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Положения; б) пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта муниципального правового акта, комментарии к главам, разделам проекта муниципального правового акта; в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в местном бюджете на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта; г) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы; д) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы; е) сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан. 3.3. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования, или должностное лицо местного самоуправления, которому был внесен проект муниципального правового акта, вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов. 4. Требования к форме и содержанию проекта муниципального правового акта 4.1. Структура проекта муниципального правового акта: а) наименование муниципального правового акта; б) преамбула (введение) ? самостоятельная часть проекта, которая определяет цели и задачи муниципального правового акта (не является обязательной); в) текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты). Глава, раздел проекта муниципального правового акта имеет свое наименование и состоит из пунктов. Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты. Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль. Текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык ? точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм. 4.2. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов. 5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта 5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 5.2. В случае, если проект муниципального правового акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования, либо должностное лицо местного самоуправления обязаны в течение 7-И дней со дня внесения проекта муниципального правового акта направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта. 5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан о месте,дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта. 5.4.В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции представительного органа муниципального образования, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании представительного органа муниципального образования. 5.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение,  которое  с проектом направляется  в прокуратуру для  изучения.