Герб

Администрация сельского поселения
Алексеевский сельсовет
муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан

Об утверждении Положения по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельском поселении Алексеевский сельсовет

Об утверждении Положения по установлению порядка признания граждан малоимущими  в целях постановки на  учет  в качестве  нуждающихся  в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в сельском  поселении Алексеевский сельсовет  муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан На основании   представления  прокуратуры  Уфимского района  Республики Башкортостан № 44-б-2011  от 13.05.2011г., в целях реализации  положений  Жилищного кодекса Российской  Федерации, Совет сельского поселения  Алексеевский  сельсовет  муниципального района  Уфимский  район   решил : 1. Утвердить прилагаемое  Положение по установлению порядка признания граждан малоимущими  в целях постановки на  учет  в качестве  нуждающихся  в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в сельском  поселении Алексеевский сельсовет  муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан. 2.Положение по установлению порядка признания граждан малоимущими  в целях постановки на  учет  в качестве  нуждающихся  в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в сельском  поселении Алексеевский сельсовет  муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан  подлежит  официальному  обнародованию. 3. Контроль за исполнением настоящего   решения  оставляю за собой. Глава сельского поселения Алексеевский  сельсовет                                  Ф.Ф.Саляхов ?05 ? августа 2011 г. № 42 Приложение  к решению Совета сельского поселения Алексеевский  сельсовет муниципального района Уфимский  район Республики Башкортостан № 42 от ?05? августа 2011 г. ПОЛОЖЕНИЕ по установлению порядка признания граждан малоимущими  в целях постановки на  учет  в качестве  нуждающихся  в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в сельском  поселении Алексеевский сельсовет  муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан Настоящие Положение по установлению порядка признания граждан малоимущими  в целях постановки на  учет  в качестве  нуждающихся  в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в сельском  поселении Алексеевский сельсовет  муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан (далее -Положение) разработано с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации органами  местного самоуправления  по установлению порядка признания граждан малоимущими  в целях постановки на  учет  в качестве  нуждающихся  в улучшении жилищных условий и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в сельском  поселении Алексеевский сельсовет  муниципального района  Уфимский  район Республики Башкортостан К полномочиям сельского поселения Алексеевский  сельсовет относятся: 1) установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения; 2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; 3) проверка достоверности представленных гражданином сведений; 4)проведение по необходимости проверки сведений о доходах, приходящихся на каждого члена семьи гражданина, признанного малоимущим, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению; 5)снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в случае выявления в представленных гражданином документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; 6) осуществление иных полномочий в области жилищных отношений. I. Установление порядка учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях 1. При установлении порядка учета малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – порядок), необходимо устанавливать: – порядок учета органами местного самоуправления малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях; –  порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма малоимущим гражданам, нуждающимся в жилых помещениях; –   порядок  признания гражданина-заявителя малоимущим; 2. Право на бесплатное предоставление жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях. 3. Нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане: а) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы; б) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации. 4.При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. 5.Граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий. 6.Учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилом помещении на условиях социального найма, осуществляется по месту жительства органом местного самоуправления. 7. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов его семьи. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными и достигшими 18-и летнего возраста членами семьи. 8.К заявлению прилагаются следующие  документы: а) заявление установленной  формы; б) заверенные копии паспортов с  отметкой  семейного положения и места  регистрации  на  всех членов  семьи  ( на  детей ? копии свидетельств о рождении), в) копия  свидетельства о заключении брака ( либо другой документ подтверждающий семейное положение гражданина); г) копия  финансового лицевого счета  ( в органах ЖКХ ,  общежитие –  в бухгалтерии ГУСП с-за ?Алексеевский?) ; д) документы, подтверждающие  размеры и источники доходов  заявителя и членов  его семьи за  12  месяцев, предшествующих месяцу  подачи заявления; е) справка о составе семьи   с указанием  занимаемой  площади жилого помещения; ж) выписка  из  домовой  книги; з) акт обследования  бытовых условий; и) информация по компьютерному  анализу  МУП ? АЗиА?  Уфимского района  о наличии либо отсутствии земельного участка (г.Уфа, ул.Цюрупы,17); к) сообщения  ГУ федеральной регистрационной  службы  по Республике Башкортостан  (г.Уфа, ул. 50 лет СССР, 355) о наличии либо отсутствии  недвижимости у заявителя  и членов  его семьи ( в том  числе  зарегистрированных и проживающих в  данной  квартире ( доме) , включая  несовершеннолетних); л)  информация  из ГУПЦУ и ОН ( БТИ) Уфимского района (г.Уфа, ул.Султанова,2) о наличии либо отсутствии  недвижимости у заявителя  и членов  его семьи ( в том  числе  зарегистрированных и проживающих в  данной  квартире (доме), включая  несовершеннолетних). м) копии правоустанавливающих документов на  квартиру (дом) (свидетельства о государственной  регистрации права, технический  паспорт, договор приватизации и др.). Все документы необходимо предоставлять в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копию документа после проверки ее соответствия оригиналу рекомендуется заверять лицом, принимающим документы.  Заявитель  может   приложить  к заявлению   подлинники  справок и выписок, но  при необходимости, по требованию,  заменить их на  заверенные   нотариально  копии. 9. Заявление гражданина рекомендуется регистрировать в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении. 10. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, в соответствии выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим принятие на учет. 11. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. 12.Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня  со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет. 13. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда: – не представлены все необходимые для постановки на учет документы; – представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении; – не истек срок, предусмотренный пунктом 5 настоящего Положения. 14.Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. 15.Отказ в принятии на учет может быть обжалован гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 16.Граждане принимаются на учет по улучшению жилищных условий со дня принятия соответствующего решения главы сельского поселения или  уполномоченного органа ( решения общественной  комиссии по жилищным вопросам   при  администрации сельского поселения ). При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов. 17.Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки. 18.Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее – Книга учета), которую ведет администрация  сельского поселения. 19.В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении жилого помещения. 20.На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета. 21.Органы местного самоуправления обеспечивают надлежащее хранение Книг учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на учете как нуждающихся в жилом помещении. 22.Книги учета, списки граждан, нуждающихся в жилом помещении и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения. 23.Органы местного самоуправления ежегодно (до 01.04.) проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения сведений следующий : – в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется  соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений; – в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов. 24.Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия с учета. 25.Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: – подачи ими по месту постановки на учет заявления о снятии с учета; – утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; – их выезда в другое муниципальное образование на постоянное жительство; -приобретение ими за счет бюджетных средств, выделенных в установленном порядке органом государственной власти или органом местного самоуправления, жилого помещения. Моментом приобретения жилого помещения рекомендуется считать дату проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество; – предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти субсидии на строительство жилого дома и выделения органом местного самоуправления земельного участка для этих целей; – выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 26.Решения о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении должны содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях рекомендуется выдавать или направлять гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 27. Если после снятия с учета по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Положения, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, то принятие на учет производится по общим основаниям. II. Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма 28. При предоставлении малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма учитывается, что малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете, право на внеочередное или первоочередное предоставление жилых помещений, вне зависимости от уровня их доходов. 29. На основании Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: – гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; – детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; – гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации . 30. Решение о заселении жилых помещений рекомендуется принимать в тридцатидневный срок после приемки жилого дома (части жилого дома) государственной комиссией в эксплуатацию. Освободившиеся жилые помещения рекомендуется заселять в тридцатидневный срок со дня их освобождения. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации заселение освободившегося непригодного для проживания жилого помещения не допускается. 31.Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. 32.Жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда предоставляются на основании правового акта соответствующего органа местного самоуправления, а жилые помещения в домах государственного жилищного фонда – на основании правового акта соответствующего органа государственной власти. 33. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, с учетом временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение. 34. Исходя из Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Необходимо также учитывать, что: – жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета; – жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено одиноким гражданам общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации. 35.При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. 36.В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, если в течение пяти лет перед получением жилого помещения на условиях социального найма гражданин произвел отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения или произвел действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, предусмотренных  пунктом 5 настоящего Положения, ему предоставляется жилое помещение с учетом размера жилого помещения, находившегося у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий. 37.Предоставляемое гражданам по договору социального найма жилое помещение должно отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, применительно к условиям данного населенного пункта. 38.На основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, не допускается. 39.Перед предоставлением жилых помещений граждане вновь представляют в органы местного самоуправления документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению. 40.Решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения рассматривается как единственное основание для заключения договора социального найма. Договор социального найма заключается в письменной форме в порядке, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации. 41.В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации при получении жилого помещения в домах государственного и муниципальных жилищных фондов по договору социального найма граждане обязаны освободить жилое помещение, ранее занимаемое по договору социального найма, за исключением случаев предоставления жилья в дополнение к имеющемуся. При отказе освободить ранее занимаемое жилое помещение граждане получают жилое помещение, общая площадь которого соответствует разнице между нормой предоставления жилого помещения в расчете на данную семью и общей площадью жилого помещения, имеющегося до предоставления. 42.Исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, при получении жилых помещений на условиях социального найма могут безвозмездно передать принадлежащее им на праве собственности помещение в государственную или муниципальную собственность. В случае несогласия передать находящееся в собственности помещение в государственную или муниципальную собственность граждане получают жилое помещение общей площадью, определяемой в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических рекомендаций. 43.На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, если в течение пяти лет перед получением жилого помещения на условиях социального найма гражданин произвел ухудшение жилищных условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, ему предоставляется жилое помещение общей площадью, определяемой в соответствии с пунктом 41 Положения. 44.В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживает несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признанны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда. 45.Исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии в коммунальной квартире указанных граждан освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам на основании их заявления, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления. 46.В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации при отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в пунктах 44, 45 настоящего Положения, освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире предоставляется на основании заявления по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления. 47.На основании положений Жилищного кодекса Российской Федерации при отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в пунктах 44 – 46 настоящего Положения, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации. III.Установление  порядка  признания гражданина ? заявителя  малоимущим 48.Орган местного самоуправления устанавливает расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения на одного члена семьи гражданина-заявителя (далее – расчетный показатель). Расчетный показатель определяется как произведение нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, установленных в сельском поселении, в котором проживает гражданин-заявитель. 49. Из расчетного показателя подлежит исключению стоимость имущества, определенная в порядке, предусмотренном  пунктами 63 и 64 настоящего Положения. Орган местного самоуправления исходя из социально-экономического положения сельского поселения вправе предусмотреть случаи и соответствующие им размеры увеличения сумм, подлежащих исключению из расчетного показателя. 50.Орган местного самоуправления определяет возможность приобретения гражданином-заявителем жилого помещения с учетом возможности накопления недостающих денежных средств, определяемой исходя из его дохода, рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктами  настоящего Положения. Период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, устанавливается органом местного самоуправления и не может превышать десяти лет. Из размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исключается величина прожиточного минимума, приходящаяся на каждого члена семьи, в зависимости от социально-демографической группы населения, к которой он относится, за каждый месяц анализируемого периода. Орган местного самоуправления вправе принять решение, которым исходя из социально-экономического положения сельского поселения может увеличить размеры суммы, подлежащей исключению из дохода гражданина-заявителя и членов его семьи. 51.Гражданин-заявитель признается малоимущим, если его ежемесячный доход за период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения, меньше величины, полученной в результате исключения из расчетного показателя размеров сумм, предусмотренных пунктом 49 настоящего Положения. 52.Муниципальные правовые акты, устанавливающие расчетный показатель, случаи и соответствующие им размеры увеличения сумм, подлежащих исключению из расчетного показателя, период, достаточный для накопления гражданами недостающих средств для приобретения жилого помещения в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления официально опубликовывают (обнародуют) определенный в порядке, установленном настоящим Положением, предельный размер ежемесячного дохода, приходящегося на одного члена семьи, при котором гражданин-заявитель будет признаваться малоимущим, в случае отсутствия у данного гражданина и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению. 53.Расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания гражданина-заявителя малоимущим производится исходя из размера совокупного дохода семьи, деленного на число всех членов семьи. В совокупный доход семьи включаются доходы каждого члена семьи за двенадцать месяцев, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления. 54.При расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов каждого члена семьи после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах, полученных как в денежной, так и в натуральной формах. 55.При расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются виды доходов членов семьи, не облагаемые налогом на доходы физических лиц в соответствии с законодательством о налогах и сборах. 56.При учете дохода одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, доходы за месяцы проживания в указанных учреждениях считаются равными величине прожиточного минимума, устанавливаемой в Республике Башкортостан для соответствующей социально-демографической группы населения. 57.При учете дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя в течение расчетного периода или его части, проходившего службу в Вооруженных Силах Российской Федерации или пребывавшего в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, доходы, полученные по месту его нахождения, признаются равными величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан. 58. В случае постановки указанных  выше одиноко проживающих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма не позднее чем через год после постановки на учет проводится повторная оценка уровня получаемых ими доходов. 59.Гражданин-заявитель представляет в органы местного самоуправления по месту жительства документы об имуществе, находящемся в его собственности и собственности членов его семьи. 60.При отнесении органом местного самоуправления гражданина-заявителя к категории малоимущих граждан имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей собственности нескольких лиц, подлежит учету в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи. 61.Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было отчуждено или передано иным способом имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость отчужденного или иным способом переданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи, подтвержденной соответствующими документами, предоставляемыми гражданином-заявителем. 62.В случае введения новых налогов или отмены ранее установленных, расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством о налогах и сборах, орган местного самоуправления, осуществляющий оценку доходов в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи. 63.Наличие имущества, принадлежащего гражданину-заявителю и членам его семьи на праве собственности и подлежащего налогообложению в целях признания гражданина-заявителя малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, устанавливается на основании представляемых гражданином-заявителем сведений из органов, осуществляющих их государственную регистрацию. 64.Орган местного самоуправления определяет стоимость имущества, принадлежащего гражданину, исходя из его рыночной стоимости. Граждане в случае несогласия с выводами органа местного самоуправления, а также орган местного самоуправления вправе произвести оценку имущества в соответствии с федеральным законодательством.