Герб

Администрация сельского поселения
Алексеевский сельсовет
муниципального района
Уфимский район Республики Башкортостан

ЗАКОН от 18 марта 2005 года N 162-з О местном самоуправлении в Республике Башкортостан

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ЗАКОН от 18 марта 2005 года N 162-з О местном самоуправлении в Республике Башкортостан (с изменениями на 3 июля 2013 года) ______________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Законов РБ от 24.05.2005 N 181-з Законов РБ от 03.05.2006 N 312-з Законов РБ от 03.11.2006 N 370-з Законов РБ от 16.04.2007 N 420-з Законов РБ от 03.07.2007 N 447-з Законов РБ от 29.12.2007 N 514-з Законов РБ от 30.10.2008 N 47-з Законов РБ от 26.03.2009 N 101-з Законов РБ от 03.04.2009 N 107-з Законов РБ от 30.09.2009 N 168-з Законов РБ от 28.12.2009 N 208-з Законов РБ от 21.06.2010 N 270-з Законов РБ от 20.06.2011 N 407-з Законов РБ от 13.07.2011 N 426-з Законов РБ от 29.12.2011 N 481-з Законов РБ от 11.07.2012 N 567-з Законов РБ от 02.11.2012 N 597-з Законом РБ от 03.06.2013 N 690-з Законом РБ от 01.07.2013 N 698-з Законом РБ от 03.07.2013 N 710-з ______________________________________________________________________________________________________________________ Принят Государственным Собранием – Курултаем – Республики Башкортостан 17 марта 2005 года. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан и Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, иными федеральными законами осуществляет правовое регулирование организации местного самоуправления в Республике Башкортостан. Статья 1. Местное самоуправление в Республике Башкортостан Местное самоуправление в Республике Башкортостан – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами Республики Башкортостан, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 2. Основные термины и понятия Для целей настоящего Закона используются основные термины и понятия, установленныеФедеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон). Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан о местном самоуправлении в Республике Башкортостан Законодательство Республики Башкортостан о местном самоуправлении в Республике Башкортостан основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, Федеральном законе, других федеральных законах, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации,Конституции Республики Башкортостан и состоит из законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых по вопросам организации местного самоуправления в Республике Башкортостан. Статья 4. Государственная поддержка местного самоуправления в Республике Башкортостан 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан обязаны создавать необходимые условия для становления и развития системы местного самоуправления и оказывать содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. Государственная поддержка местного самоуправления в Республике Башкортостан обеспечивается созданием необходимых правовых, организационных, материальных и финансовых условий для становления и развития местного самоуправления. Статья 4.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (введена Законом РБ от 03.04.2009 N 107-з) Нормативным правовым актом Президента Республики Башкортостан может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета Республики Башкортостан грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления согласно перечню, утверждаемому в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 5. Совет муниципальных образований Республики Башкортостан В Республике Башкортостан образуется Совет муниципальных образований Республики Башкортостан. Статья 6. Установление и изменение границ, преобразование муниципальных образований 1. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами Республики Башкортостан в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом. 2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами Республики Башкортостан по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Башкортостан, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом. 3. Изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между Республикой Башкортостан и граничащим с ней субъектом Российской Федерации, осуществляются законами Республики Башкортостан после вступления в силу постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об утверждении изменения границ между Республикой Башкортостан и граничащим с ней субъектом Российской Федерации. (в ред. Закона РБ от 01.07.2013 N 698-з) К проекту закона Республики Башкортостан по вопросам изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований, их упразднения, связанных с изменением границ между Республикой Башкортостан и граничащим с ней субъектом Российской Федерации, прилагаются: (в ред. Закона РБ от 01.07.2013 N 698-з) 1) копия постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об утверждении изменения границ между Республикой Башкортостан и граничащим с ней субъектом Российской Федерации; (в ред. Закона РБ от 01.07.2013 N 698-з) 2) заключение Правительства Республики Башкортостан по вопросу об изменении границ муниципальных образований, преобразовании муниципальных образований, их упразднении, связанных с изменением границ между Республикой Башкортостан и граничащим с ней субъектом Российской Федерации; (в ред. Закона РБ от 01.07.2013 N 698-з) 3) сведения о муниципальном образовании, границу которого предлагается изменить, а также о преобразуемом, упраздняемом муниципальном образовании: о населенных пунктах, входящих в его состав, об административном центре, о численности населения, расстоянии от населенных пунктов до административного центра сельского поселения, муниципального района; (в ред. Закона РБ от 01.07.2013 N 698-з) 4) схематическая карта изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований, их упразднений, связанных с изменением границ между Республикой Башкортостан и граничащим с ней субъектом Российской Федерации, с описанием границ муниципального образования. (в ред. Закона РБ от 01.07.2013 N 698-з) Статья 7. Вопросы местного значения К вопросам местного значения поселений, муниципальных районов, городских округов относятся вопросы, установленные Федеральным законом. Статья 7.1. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (введена Законом РБ от 03.07.2007 N 447-з) Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, в случаях, установленных Федеральным законом. Статья 8. Наделение органов местного самоуправления в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями (в ред. Законов РБ от 24.05.2005 N 181-з, от 03.07.2007 N 447-з) 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан осуществляется законами Республики Башкортостан. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. (часть первая в ред. Закона РБ от 03.07.2007 N 447-з) 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами Республики Башкортостан допускается, если это не противоречит федеральным законам. 3. Отдельные государственные полномочия Республики Башкортостан, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом Республики Башкортостан. 4. Порядок наделения органов местного самоуправления в Республике Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан регулируется Законом Республики Башкортостан “О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан” в соответствии с Федеральным законом. (часть четвертая в ред. Закона РБ от 24.05.2005 N 181-з) 5 – 7. Утратили силу. – Закон РБ от 24.05.2005 N 181-з. 8. Законы Республики Башкортостан, предусматривающие передачу отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления, могут содержать положения, предусматривающие обязанность органов местного самоуправления использовать по определенному назначению передаваемые в муниципальную собственность материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий. (часть восьмая введена Законом РБ от 03.07.2007 N 447-з) Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан 1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан органы исполнительной власти Республики Башкортостан в случаях, установленных законами Республики Башкортостан, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением. 2. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 3. Абзац утратил силу. – Закон РБ от 03.07.2007 N 447-з. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. (часть третья введена Законом РБ от 03.05.2006 N 312-з) Статья 10. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в ред. Закона РБ от 03.07.2007 N 447-з) 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. (в ред. Закона РБ от 03.07.2007 N 447-з) 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями к порядку наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, установленными Федеральным законом, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. (в ред. Закона РБ от 03.07.2007 N 447-з) 3. В случае выявления нарушений требований законов Республики Башкортостан по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. (в ред. Закона РБ от 03.07.2007 N 447-з) Статья 11. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в Республике Башкортостан 1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в Республике Башкортостан в соответствии с Федеральным законом являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; 4) голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 5) сход граждан (в том числе сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования); (п. 5 в ред. Закона РБ от 11.07.2012 N 567-з) 6) правотворческая инициатива граждан; 7) территориальное общественное самоуправление; 8) публичные слушания; 9) собрание граждан; 10) конференция граждан (собрание делегатов); 11) опрос граждан; 12) обращения граждан в органы местного самоуправления; 13) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федеральному закону, настоящему Закону, иным федеральным законам, законам Республики Башкортостан. 2. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Башкортостан. (часть вторая в ред. Закона РБ от 03.05.2006 N 312-з) 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Башкортостан. (в ред. Закона РБ от 16.04.2007 N 420-з) 4. Голосование по отзыву депутата (за исключением случаев, установленных Федеральным законом), члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом. (в ред. Закона РБ от 20.06.2011 N 407-з) В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона Республики Башкортостан, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 5. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. (часть пятая в ред. Закона РБ от 16.04.2007 N 420-з) 6. В целях привлечения граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к обсуждению вопросов, касающихся реализации и защиты прав и свобод граждан при осуществлении местного самоуправления, обеспечения их участия в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, и для проведения общественной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов при органах местного самоуправления могут создаваться общественные консультативно-совещательные органы (общественные советы, общественные комитеты, общественные комиссии, общественные палаты и другие). Состав, порядок формирования, срок полномочий, формы работы и виды принимаемых решений общественного консультативно-совещательного органа, создаваемого при органе местного самоуправления, устанавливаются этим органом. (часть 6 введена Законом РБ от 13.07.2011 N 426-з) Статья 12. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (в ред. Законов РБ от 03.05.2006 N 312-з, от 11.07.2012 N 567-з) Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования. (абзац введен Законом РБ от 03.05.2006 N 312-з) Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется. (абзац введен Законом РБ от 20.06.2011 N 407-з) 2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Республики Башкортостан. Участие органов государственной власти Республики Башкортостан и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом. 3. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Случаи, когда представительный орган поселения не формируется, устанавливаются Федеральным законом. Представительный орган муниципального образования именуется “Совет”. Полномочия представительных органов муниципальных образований определяются Федеральным законом, иными федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, уставами муниципальных образований. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. (в ред. Закона РБ от 21.06.2010 N 270-з) 3.1. Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят во фракции, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в абзаце втором настоящей части. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. Деятельность фракции осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан, регламентом и иными актами представительного органа муниципального образования, положением о фракции. Фракции подлежат регистрации. Порядок регистрации фракции устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция может иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию. Фракция принимает положение о фракции на организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в составе списка кандидатов от соответствующей партии. В положении о фракции устанавливаются полное и краткое (если имеется) наименование фракции, ее структура, порядок избрания руководящих органов, лиц, уполномоченных представлять фракцию, порядок принятия решений фракции, иные положения, регулирующие порядок ее деятельности. Решения фракции принимаются открытым голосованием, если ею не принято решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, входящих в нее, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Законом, регламентом представительного органа муниципального образования, положением о фракции. Фракции информируют председателя представительного органа муниципального образования о решениях фракции. (часть 3.1 введена Законом РБ от 29.12.2011 N 481-з) 3.2. Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или структурного подразделения), указанной в абзаце втором части 3.1 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями (депутатские группы и другие). Порядок деятельности депутатских групп и иных депутатских объединений, не являющихся фракциями, регулируется муниципальными нормативными правовыми актами. (часть 3.2 введена Законом РБ от 29.12.2011 N 481-з) 4. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования именуется “председатель Совета”, если исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, “глава Администрации” – если исполняет полномочия главы местной администрации. (в ред. Закона РБ от 21.06.2010 N 270-з) Глава муниципального образования именуется “председатель Совета – глава Администрации”, “глава”, если в случаях, установленных Федеральным законом, исполняет полномочия одновременно председателя представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. (в ред. Закона РБ от 21.06.2010 N 270-з) 5. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В соответствии с Федеральным законом главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Местная администрация именуется “Администрация”. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. (абзац введен Законом РБ от 21.06.2010 N 270-з) 6. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, утверждаются представительным органом муниципального района (городского округа). 7. Настоящим Законом устанавливаются следующие условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан: 1) глава местной администрации муниципального района (городского округа) имеет право: а) издавать правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления; б) использовать материальные ресурсы и расходовать финансовые средства, предоставленные органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления; 2) глава местной администрации муниципального района (городского округа) обязан: а) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации,Конституцию Республики Башкортостан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; б) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; в) организовать работу органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления; г) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; д) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; е) обеспечивать сохранность материальных ресурсов и расходовать по целевому назначению предоставленные финансовые средства; ж) предоставлять уполномоченным государственным органам необходимую информацию и документы; з) исполнять предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований законодательства; и) возвратить неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства со дня вступления в силу закона Республики Башкортостан о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, переданных органам местного самоуправления; к) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о его утрате в день выхода из гражданства Российской Федерации или его утраты соответственно; сообщать о приобретении гражданства другого государства в день его приобретения; л) сообщать в письменной форме главе муниципального образования о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению конфликта интересов; м) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; н) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам; о) не совершать порочащие его поступки; п) проявлять корректность в обращении с гражданами; р) проявлять уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации; с) соблюдать установленные правила предоставления служебной информации. За осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, главе местной администрации может быть установлена доплата. Порядок и условия выплаты, а также размер доплаты в части осуществления государственных полномочий Республики Башкортостан устанавливаются законом Республики Башкортостан о передаче отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, а в части осуществления полномочий Российской Федерации – в порядке, установленном федеральным законом. 8. Типовые квалификационные требования для замещения должности главы местной администрации по контракту устанавливаются Законом Республики Башкортостан от 16 июля 2007 года N 453-з “О муниципальной службе в Республике Башкортостан”. (в ред. Закона РБ от 03.06.2013 N 690-з) В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа) по контракту, в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) уставом муниципального района (городского округа) могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. (в ред. Закона РБ от 03.06.2013 N 690-з) 9. Настоящим Законом устанавливаются следующие дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемым на указанную должность по контракту: 1) наличие высшего профессионального образования; 2) наличие стажа работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, руководителя их структурного подразделения не менее двух лет; (в ред. Закона РБ от 03.06.2013 N 690-з) 3) достижение возраста 25 лет; 4) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации. (часть девятая в ред. Закона РБ от 26.03.2009 N 101-з) 10. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть – Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. (в ред. Закона РБ от 03.11.2006 N 370-з) В случае, предусмотренном абзацем третьим части 1 настоящей статьи, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть – представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, одна треть – Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан по представлению Президента Республики Башкортостан. (абзац введен Законом РБ от 20.06.2011 N 407-з) 11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерально